Неточные совпадения
Зачем ему эти поля, мужики и вообще все то, что возбуждает
бесконечные, бесплодные думы, в которых так легко исчезает сознание внутренней
свободы и права жить по своим законам, теряется ощущение своей самости, оригинальности и думаешь как бы тенями чужих мыслей?
Он всю жизнь свою, каждый день может быть, мечтал с засосом и с умилением о полнейшей праздности, так сказать, доводя идеал до абсолюта — до
бесконечной независимости, до вечной
свободы мечты и праздного созерцания.
Они смотрели в лицо женщины, худое, бледное; перед ними все ярче освещалось святое дело всех народов мира —
бесконечная борьба за
свободу.
Он крепко вздохнул и посмотрел в последний раз на океан. Солнце село. Туманная дымка сгущалась, закрывая
бесконечные дали. Над протянутой рукой «
Свободы» вспыхнули огни…
Свобода человека не в том, что он может независимо от хода жизни и уже существующих и влияющих на него причин совершать произвольные поступки, а в том, что он может, признавая открывшуюся ему истину и исповедуя ее, сделаться свободным и радостным делателем вечного и
бесконечного дела, совершаемого богом или жизнью мира, и может, не признавая эту истину, сделаться рабом ее и быть насильно и мучительно влекомым туда, куда он не хочет идти.
А как хорошо было ранним утром в парке, где так и обдавало застоявшимся смолистым ароматом и ночной свежестью. Обыкновенно, я по целым часам бродил по аллеям совершенно один и на
свободе обдумывал свой
бесконечный роман. Я не мог не удивляться, что дачники самое лучшее время дня просыпали самым бессовестным образом. Только раз я встретил Карла Иваныча, который наслаждался природой в одиночестве, как и я. Он находился в периоде выздоровления и поэтому выглядел философски-уныло.
Мнения, что Запад разлагается, что та или другая раса обветшала и сделалась неспособною для пользования
свободой, что западная наука поражена бесплодием, что общественные и политические формы Запада представляют
бесконечную цепь лжей, в которой одна ложь исчезает, чтоб дать место другой, — вот мнения, наиболее любезные Митрофану.
Раскрыть глаза формалистов трудно; они решительно, как буддисты, мертвое уничтожение в
бесконечном считают
свободой и целью — и чем выше поднимаются в морозные сферы отвлечений, отрываясь от всего живого, тем покойнее себя чувствуют.
И жалко стало Наташе своей девической, беззаботной жизни, с ее простотой и
свободою; грустно стало, что мало будет слышать она болтовню своих маленьких братцев и сестриц, которые прежде надоедали ей, и жаль стало
бесконечных рассказов мадам де Фуасье, также давно ей известных и также давно наскучивших.
Он мысленно еще раз перечитал строки брошенного женского письма, где каждая буква лгала… Да, ложь и ложь,
бесконечная женская ложь, тонкая, как паутина, и, как паутина, льнущая ко всему. А он так хорошо чувствовал себя именно потому, что ушел от этой лжи и переживал блаженное ощущение
свободы, как больной, который встал с постели. Будет, довольно… Прошлое умерло.
— А есть и связь: Наполеон хотел завоевать мир мечем, а гг. американцы своим долларом. Да-с… Что лучше? А хорошие слова все на лицо:
свобода, братство, равенство… Посмотрите, что они проделывают с китайцами, — нашему покойнику Присыпкину впору. Не понравилось, когда китаец начал жать янки своим дешевым трудом, выдержкой, выносливостью… Ха-ха!.. На словах одно, а на деле совершенно наоборот… По мне уж лучше Наполеон, потому что в силе есть великая притягивающяя красота и
бесконечная поэзия.
Как проявление божественных сил, мир есть сама действительность и полнота, но в тварной
свободе своей он есть еще задание, игра возможностей,
бесконечная возможность возможностей.
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из
свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы Бога, иными словами,
бесконечного его могущества…
Личность есть парадокс для рациональной мысли, она парадоксально совмещает личное и сверхличное, конечное и
бесконечное, пребывающее и меняющееся,
свободу и судьбу.
Личность реализует своё существование и свою судьбу в противоречиях и сочетаниях конечного с
бесконечным, относительного и абсолютного, единого и многого,
свободы и необходимости, внутреннего и внешнего.
Любовь, как было уже сказано, не принадлежит миру объективации, объективированной природы и объективированному обществу; она приходит как бы из другого мира и есть прорыв в этом мире, она принадлежит
бесконечной субъективности, миру
свободы.
Но и наоборот, человек может пожертвовать несомненной ценностью своей
свободы и своего дела в мире, ценностью семьи и ценностью сострадания к людям во имя
бесконечной ценности любви.
Роковое и греховное в старом государстве и роковое и греховное в коррелятивной ему революции одинаково враждебны
свободе духа, одинаково сталкиваются с
бесконечной ценностью личности, и столкновение это есть трагизм, непреодолимый в пределах греховного мира.
Те месяцы, которые протекли между выпускным экзаменом и отъездом в Казань с правом поступить без экзамена, были полным расцветом молодой души. Все возраставшая любовь к сестре,
свобода, права взрослого, мечты о студенчестве, приволье деревенского житья, все в той же Анкудиновке, дружба с умными милыми девушками, с оттенком тайной влюбленности, ночи в саду, музыка,
бесконечные разговоры, где молодость души трепетно изливается и жаждет таких же излияний. Больше это уже не повторилось.
Во Христе
свобода становится благодатной, соединяется с
бесконечной любовью,
свобода не может уже перейти в свою противоположность, в злое насилие.
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо
бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и мира, мира подлинного в
свободе от «мира» призрачного.
Итак, для того чтобы представить себе действие человека, подлежащее одному закону необходимости, без
свободы, мы должны допустить знание
бесконечного количества пространственных условий, бесконечно великого периода времени и
бесконечного ряда причин.
Она сама есть источник благодатной
свободы, она ограничивает то всевластье государства, перед которым склонился мир языческий, и охраняет
бесконечную природу и
бесконечные права человеческой души.